ГлавнаяО фирмеУслугиЦеныПолезная информацияОтзывыКонтакты

Особенности ведения бухучета в рекламе

14 августа 2012

Залогом успешности современного бизнеса небезосновательно считается эффективная рекламная кампания.

Залогом успешности современного бизнеса небезосновательно считается эффективная рекламная кампания. Неудивительно, что серьезные организации, стремящиеся занять свою нишу на рынке, готовы вкладывать немалые средства в популяризацию реализуемой продукции или услуги и в создание положительного имиджа представляемого ими бренда.

Что требует закон от рекламной компании?

Сегодня ведение бухучета компании, специализирующейся на производстве определенного рекламного продукта, является крайне сложным и трудоемком процессом. Многие руководители таких предприятий, понимая всю серьезность организации бухгалтерского учета, прибегают к помощи сторонних фирм, которые готовы взять на себя ответственность за правильность ведения бухгалтерской документации и составления всей необходимой отчетности.

Практика показывает, что ведение бухучета рекламы и рекламной продукции предполагает обобщать множество самых разносторонних факторов, которые регламентируются на законодательном уровне. Только высококвалифицированный бухгалтер сможет правильно выбрать базу для распределения накладных расходов, сформировать себестоимость предоставляемых услуг и рекламной продукции.

При этом не следует забывать о материальных затратах, связанных с применением в производственном процессе основных фондов, сырья, материалов, электроэнергии, топлива и людских ресурсов. Бухгалтер должен прекрасно ориентироваться не только в финансовой документации, но и в сложных юридических нюансах.

С какими проблемами может столкнуться рекламодатель?

С другой стороны, рекламодатель, чья реклама будет размещена на транспорте, в Интернете или печатных средствах массовой информации, также должен серьезно отнестись к записи этой статьи расхода в операциях бухгалтерских проводок. Отсутствие конкретного материального результата является характерной чертой услуг, затрагивающих изготовление и размещение рекламы, и, согласно действующим налоговым нормам, должна найти свое отражение в составе прочих расходов.

Иногда организация несет расходы на наружную рекламу (например, изготавливает стенды, рекламные щиты, баннеры), и затраты учитываются единовременно. При проверке налоговая инспекция указывает, что подобные расходы должны включаться в первоначальную стоимость изготовленных объектов и списываться через амортизацию. На этом основании организации доначисляется налог на прибыль.

В то же время специалисты «РИА-Консалт» способны квалифицировано оспорить подобное решение через арбитражный суд, убедительно доказав, что расходы на наружную рекламу учитываются единовременно.

ГлавнаяО фирмеУслугиЦеныПолезная информацияОтзывыКонтакты