ГлавнаяО фирмеУслугиЦеныПолезная информацияОтзывыКонтакты

Особенности бухгалтерского оформления сдачи объекта в аренду

01 августа 2012

Важнейшим элементом экономической деятельности предприятия является правильное и аккуратное ведение бухгалтерского учета.

Важнейшим элементом экономической деятельности предприятия является правильное и аккуратное ведение бухгалтерского учета. От достоверности заполненных отчетов напрямую зависит актуальность принятия грамотных управленческих решений и отсутствие претензий со стороны проверяющих органов.

Сегодня основным видом деятельности некоторых организаций является сдача в аренду недвижимого имущества или автомобилей. При этом арендодателя часто беспокоят как юридические вопросы, так и вопросы, связанные с правильностью ведения бухгалтерского учета.

Действительно, согласно нормам действующего законодательства, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Все возможные отношения между арендатором и арендодателем лежат в плоскости гражданского законодательства и закрепляются в договоре аренды.

Нюансы, предусмотренные в законодательной базе

По договору аренды владелец обязуется предоставить арендатору имущество на определенный срок за оговоренную плату. В связи с тем, что собственник, передав свое имущество во временное пользование, не теряет на него прав и может распоряжаться им по своему усмотрению, возникают конфликтные ситуации. Например, нет ничего противозаконного в продаже имущества, обремененного арендой. Хотя в этом случае переход к другому лицу права собственности на сданное в наем имущество не является основанием для изменения или расторжения договора.

Действия сторон при смене арендодателя

При смене арендодателя арендатор имеет полное право пользоваться взятым в аренду имуществом на условиях ранее заключенного договора. Право на получение арендной платы переходит к новому арендодателю, также он обязан взять на себя все обязанности прежнего участника соглашения.

При осуществлении выплат лицу, которое фактически не является арендодателем, часто возникают проблемы, связанные с признанием расходов. Имея на руках договор и документы, подтверждающие перечисление денег, сумму арендной платы можно записать к расходам.

Квалификация специалистов компании «РИА-Консалт» позволяет соблюсти все нюансы бухгалтерского учета аренды помещений и применить свой практический опыт в ведении бухгалтерии, как со стороны арендатора, так и со стороны арендодателя.

ГлавнаяО фирмеУслугиЦеныПолезная информацияОтзывыКонтакты